Как отличить финансовую пирамиду от нормального сетевого маркетинга? Есть несколько признаков бизнеса, связанного с высокими рисками потерять денежные средства.
Почему, при растущей популярности сетевых структур продаж в Интернете, часто встречаются недоброжелательные отзывы об этом способе ведения бизнеса? Дело в том, что начинающие предприниматели часто путают сетевой маркетинг с более рискованными финансовыми пирамидами.
Почему возникли сети?
Разветвленный способ организации продаж возник еще в начале прошлого века. Руководствуясь известной поговоркой: «Один в поле не воин», предприниматели стали объединяются для повышения эффективности продаж. Многие из них в последующем организовали свои собственные сетевые структуры, привлекая к процессу реализации огромное количество людей.
Как отличить финансовую пирамиду
· По организации бизнеса. Цель учредителей пирамид – привлечь как можно больше людей в свой бизнес. В то же время нормальные сетевые компании делают ставку на увеличение объема реализации.
· По наличию продукта. В отличие от финансовых пирамид, сетевой бизнес предусматривает продажу реального и полезного товара или услуги. Организаторы пирамид реализуют сам бизнес, не предоставляя товара на продажу. Их способ заработка – привлечение денег новоявленных членов команды.
· По жизненному циклу. Финансовые надстройки всегда конечны, их работа прекращается при невозможности очередных выплат своим участникам. Обычные сетевые структуры возобновляемы, хотя бы путем выбора новых товаров для продажи.
Часто бывает сложно отличить нормальный бизнес от финансовой пирамиды. Будьте осторожны, вкладывая свои средства.